Региональный государственный строительный надзор
Предмет государственного строительного надзора (часть 2 ст. 54 Градостроительного кодекса РФ):
1. Проверка соответствия выполнения работ и применяемых строительных материалов в процессе строительства, реконструкции объекта капитального строительства, а также результатов таких работ требованиям технических регламентов, проектной документации;
2. Проверка наличия разрешения на строительство;
3. Проверка выполнения требований о наличии у застройщика, технического заказчика, лица, осуществляющего строительство, реконструкцию объектов капитального строительства членства саморегулируемой организации в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования или строительства, реконструкции объектов капитального строительства, если для выполнения таких работ членство в такой саморегулируемой организации является обязательным;
4. Проверка в целях выявления правонарушений в области строительства, при наличии которых в соответствии с кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях составление протоколов об административных правонарушениях отнесено к полномочиям органов государственного строительного надзора.
Органы, уполномоченные на ведение государственного строительного надзора:
1. Исполнительные органы государственной власти Российской Федерации.
2. Исполнительные органы государственной власти субъекта Российской Федерации.
* Разграничение компетенции осуществляется в соответствие с градостроительным кодексом РФ в зависимости от типа объекта.
Направления деятельности:
1. Учет объектов надзора (объектов капитального строительства, имеющих параметры поднадзорных Чеченской Республике). Формирование реестра.
2. Проведение проверок процесса строительства (реконструкции) объектов в соответствии с разработанной программой проверок. По итогам надзорных мероприятий подготовка и выдача застройщику заключения о соответствии объекта требованиям технических регламентов и проектной документации либо отказа в выдаче такого заключения.
3. Проведение внеплановых проверок процесса строительства (реконструкции) объектов при поступлении информации о правонарушениях в области строительства. Подготовка и направление ответов заявителям (в том числе органам прокуратуры).
4. Анализ результатов проверок. Выявление причин и условий, способствующих правонарушениям.
5. Применение мер административного воздействия на правонарушителей в области строительства (предупреждение, штрафы, предписания, приостановление деятельности до 90 суток). Обращение к исполнению постановлений по взысканию штрафов.
6. Защита в судебном порядке правомерности действий.
7. Информационное сопровождение деятельности, в том числе в сети Интернет.
8. Обеспечение согласованности действий надзорных органов, осуществляющих надзор на территории Чеченской Республике. Заключение соглашений о взаимодействии в целях исключения дублирования функций.
9. Межрегиональное сотрудничество.
10. Содействие развитию рыночных механизмов регулирования качества и безопасности строительства.